Поиск
  • Роман Шевчук

Джон Лилли: Симуляции Бога


В 1975 году изобретатель камеры сенсорной депривации и пионер общения с дельфинами Джон Каннингем Лилли издал книгу «Симуляции Бога», чтобы помочь читателю «больше узнать о своих симуляциях, осознать свою систему верований и понять, что для него наиболее важно в себе». В этом материале — лучшие отрывки из книги.




БОГ ВОВНЕ


Когда человек проецирует Бога вовне и верит, что эта проекция реальна, — она становится реальной. Как правило, человек проецирует Бога вовне потому, что ещё не готов принять на себя ответственность быть Богом, в Боге и от Бога. Ему проще видеть в Боге Создателя человека и вселенной, так как это позволяет переложить ответственность на кого-то другого и исполнять ту программу, в истинность которой верят окружающие.


Один из примеров проецирования Бога вовне — это шаманизм. Шаманизм предполагает веру в то, что мир населён духами, которым нужно поклоняться и приносить жертвы. Вызвать духов можно при помощи разнообразных техник: продолжительного бдения, молитвы, заклинаний, приёма внутрь специальных растений и так далее. В сущности, это простые техники, которым легко научиться. Их эффективность обуславливается верой в их эффективность. Если веры нет, они не работают. Чтобы вызвать Мескалито, Кастанеда должен был пройти ритуал пейотля. Его видения затем анализировал шаман, который один мог определить, удалось ли Кастанеде установить связь с Мескалито или нет.


Это характерный пример создания бога при помощи психоделического растения (в данном случае — кактуса пейот) и программы ожидания (так как психоделические вещества многократно использовались раньше, человек ожидает, что они подействуют).


Сегодня шаманизм практикуется сотнями тысяч людей даже без шамана. Каждый может создать собственного бога и сделать его таким, как ему хочется.


В древние времена психоделики, вероятно, были главным источником веры в Бога Вовне. Известно, что красный мухомор, кактус пейот, а также конопля и её производные использовались шаманами на протяжении многих тысяч лет. По мнению этноботаника Роберта Уоссона, упоминающаяся в Ведах сома — это красный мухомор. Внимательно читая Библию и Коран, можно заметить, что нет существенных различий между описанными там трипами и трипами на современных психоделических наркотиках.



Бог гнева, Бог любви и прочие имена Бога иудеев и христиан — это примеры проекции Бога на окружающий мир. Во времена, когда были написаны Библия и Коран, люди верили в реальность своих проекций, но за последние сто лет психоанализ и гипноз научили нас, что проекции — это лишь программы в рамках личной симуляции.


Бог Вовне порождает откровение извне.


Человек, верящий в Бога Вовне, способен воспринимать истину только через проекции. Вот почему Моисей должен был взойти на гору и принести иудеям скрижали с десятью заповедями, чтобы добиться необходимых перемен. Лишь выдав свой новый закон за откровение извне, он мог заставить иудеев принять его.


Откровение извне оставалось нормой среди пророков вплоть до прихода Христа, который верил в откровение изнутри.



БОГ КАК ОН/ОНА/ОНО


Бог как Он/Она/Оно означает склонность боготворить определённого человека (мужчину или женщину), организацию, вещь, вид деятельности, идею или чувство. Человек создаёт себе идола, а затем сам поклоняется ему. В целом возведение отдельного человека в ранг бога или богини можно считать частью взросления, ступенью на пути к пониманию взаимоотношений между метапрограммирующим и метапрограммами.


Одно из следствий веры Бога как Он/Она/Оно — это мнение, что «Бог умер».


Когда Бог Вовне умирает (а это единственный Бог, который умер), человек вынужден создавать Бога из чего-то ещё — и, как правило, начинает боготворить идею.


В США заменой Богу стал гуманизм. Если у нас не получается любить каждого человека на планете, мы говорим себе: «К сожалению, я не идеален». Тогда мы просим прощения не у далёкого Бога, а друг у друга. Мы совершаем все описанные Фрейдом ошибки любви и тянем свои ложные программы из детства во взрослую жизнь. В психологии этот процесс обозначается термином «перенос». Перенос — это перемещение любви или ненависти, проявлявшихся к одному человеку, на другого человека под влиянием программы из детства.


Есть еще одна базовая для человеческих существ программа, которую важно осознавать — программа по выживанию вида. Молодая самка человека хочет, чтобы её оплодотворили, а молодой самец человека хочет оплодотворить её. Данная программа естественна для всех живых существ, поэтому человеку часто трудно её идентифицировать. Он создаёт детей, не осознавая, зачем он это делает. Только с возрастом инстинкт воспроизведения становится осознанным.


До тех пор, пока человек не выполнит задачу по воспроизведению и не создаст одного, двух или больше детей, сила этих программ не уменьшится. Можно сказать, что человек заводит детей, чтобы больше не иметь детей.


Некоторые люди, заводя ребёнка, делают из него Бога. Если ребёнок умирает рано, такие люди вскоре умирают сами.


Бог как Он/Она/Оно ограничивает жизнь человека, его деятельность и мышление, а также сужает область знаний и восприятие вселенной.



БОГ КАК ГРУППА


Рождаясь, ребёнок мгновенно становится центром внимания. Старшие братья и сёстры могут как желать избавиться от него, так и безумно любить его. Младшие братья и сёстры будут пытаться отделить его от матери и других членов семьи, и со временем ему придётся создавать собственные отношения, собственную группу.


В большинстве подобных «детских групп» есть лидер — самый сильный член группы, который устанавливает правила приобретения и лишения членства. Как правило, есть также обряды инициации для вступления в группу и постоянные ритуалы для сохранения членства. Лидер сам предпринимает или подталкивает других членов группы предпринимать действия, имеющие целью продемонстрировать чужакам свою силу и превосходство. Группа использует тайные знаки (а иногда и тайный язык) и специальные места для встреч, обычно потайные.


Именно в этих детских группах формируются принципы взрослого группового мышления. Если членство в группе доставляет ребёнку радость, такая группа становится для него Богом. Он начинает чувствовать, что немного стоит вне группы и хочет только одного — быть одним из «них». Это очень напоминает ситуацию с Богом как Он/Она/Оно. Причём в группах феномен переноса проявляется ещё отчётливей.


Любовь, страх и чувство вины, которые ребёнок изначально испытывал в отношениях с родителями, переносятся на группу.


Когда такая группа управляется взрослыми, она приобретает официальный статус. В США существуют бойскауты и «Кэмп Файер Гёрлз», а также прочие клубы для мальчиков и девочек: «Ротари», Масоны, Дочери американской революции, католическая церковь, Военно-воздушные и Военно-морские силы, ЦРУ, ФБР.



Став взрослым, человек может присоединиться к любой из этих групп, и она возьмёт на себя ответственность за его жизнь. Если человек не хочет мыслить, чувствовать или действовать самостоятельно, этого легко избежать. При желании можно присоединиться даже к маргинальным группам вроде Ангелов Ада, Общества Джона Бёрча и различных милитаристских групп, разбросанных по всей стране.


Некоторые из этих групп настолько хорошо организованы, что просуществовали сотни лет — например, церкви и правительства.


Большинство современных правительств стремительно превращаются в патриархальные объединения, излучающие любовь и сострадание. Они отнимают у людей всё больше ответственности за самих себя и передают её группам «экспертов».


Правительства используют печать «незаконности», чтобы предотвращать нежелательную деятельность граждан и «защищать интересы общества». Другими словами, они считают, что остальные граждане — полные идиоты, неспособные позаботиться о самих себе.


Чем скорее мы научимся создавать более совершенную технику для исследования космоса, тем скорее поймём, что в масштабах вселенной наша деятельность не имеет особого значения. Самые разрушительные из наших взрывов едва заметны даже с соседней планеты.


Возможно, в нашей галактике есть группы, которые наблюдают за нами и за тем, чем занимаются наши группы. А может и нет. Но если мы будем проецировать наши патриархальные или матриархальные идеи на галактику, то, скорее всего, будем разочарованы.


Если мы будем надеяться на то, что где-то во вселенной есть более развитые существа, которые спасут нас от нас самих, то и дальше продолжим повторять те же ошибки.


Мы по-прежнему не знаем, насколько велика галактическая группа, к которой мы принадлежим. Возможно, Бог как Самая Большая Группа простирается намного дальше нашей планеты и даже нашей галактики.



БОГ КАК ОРГАЗМ И СЕКС


Внутри каждого из нас есть биокомпьютер со встроенными программами выживания и размножения. Но с возрастом мы начинаем замечать, что эти программы уже не так важны, как раньше; мы начинаем видеть тайны там, где раньше всё было однозначно.


Возбуждение, эрекция и эякуляция обычно считаются обязательными стадиями программы, которая, будучи запущена, должна быть выполнена до конца. Но проводя много лет назад исследования с электродами, вживленными в мозг обезьян, мы продемонстрировали, что эти процессы управляются разными участками центральной нервной системы. Стимулирование одного участка вызывает эрекцию, но не оргазм или эякуляцию. Стимулирование другого — эякуляцию, но не эрекцию или оргазм.



Люди начали экспериментировать с отделением этих процессов друг от друга много тысяч лет назад.


Так называемую «сексуальную энергию», как и деньги, можно использовать для разных целей.


В тантрической йоге описаны техники задержки оргазма и поддержания возбуждения на протяжении долгого времени, при помощи которых можно достичь высших состояний сознания.


Католическая церковь не одобряет оргазм. Она пытается обойти потребности биокомпьютера, объявляя их частью «низшей, животной природы» человека. Церковь утверждает, что если человек занимается сексом, то не может достичь высшего состояния сознания, тогда как воздержание от сексуальных связей автоматически ведёт к духовной жизни. Для некоторых этот способ действительно работает, но не для всех. На самом деле, невозможно просто отказаться от секса. Однако с возрастом, когда сила программ биокомпьютера снижается, достичь брахмачарьи (полового воздержания) становится легче.


Важно осознавать, что сексуальная активность только временно воздействует на наш биокомпьютер: несмотря на то, что сразу после секса наступает расслабление и восстановление концентрации, сексуальное желание в итоге возникает снова. Тем не менее, удовлетворяя половое влечение, можно избежать поклонения Богу как Оргазму. Для большинства людей это оптимальный путь.



БОГ КАК СМЕРТЬ


Каждого из нас ждёт смерть, но большинству было бы трудно сознательно следовать совету, который Дон Хуан дал Карлосу Кастанеде — «помнить, что смерть всегда у нас за левым плечом».


Мы предпочитаем не думать о неизбежности конца, оставляя подобные мысли на моменты угнетённости.


Представление большинства людей о смерти позаимствовано из организованной религии. Они верят, что тело умирает, а душа предстаёт перед судом. Когда наступит Судный день, душа воссоединится с телом, которое восстанет из земли, где оно было похоронено. Эта вера поощряется индустрией, зарабатывающей на смерти. В итоге каждый человек в обществе чувствует, что должен купить или арендовать участок земли, в котором будет покоиться его тело. Его близкие чувствуют, что должны заплатить сотрудникам похоронного бюро, чтобы те придали его телу как можно более естественный вид для похорон. На самих похоронах родственники и друзья усопшего чувствуют, что должны оплакивать его кончину.


В современном мире мы постоянно окружены бесчисленными потенциально смертоносными механизмами. Так что смерть всегда у нас за левым плечом, осознаём мы это или нет.


Те, кто побывал по ту сторону и вернулся назад, часто сообщают о чувстве, что тело — это всего лишь временное пристанище для того, что в христианской теологии называется душой. Такие люди больше не верят в Бога как Смерть, ведь они знают, что человек не «умирает» в привычном смысле.


Смерть — это освобождение, возможность преодолеть человеческую ситуацию.


Человек, переосмысливший свою веру в Бога как Смерть, не станет покупать гроб или участок на кладбище, ведь ему совершенно безразлично, что произойдёт с его телом. Он больше не верит, что смерть тела — это конец. Само представление о конце перестаёт для него существовать.



БОГ КАК НАРКОТИКИ


С изменяющими сознание наркотиками связан эффект, который можно назвать «программой, записанной на таблетке»: принимая таблетку, человек ожидает определённого эффекта.


Сегодня многие молодые люди принимают достаточно опасные наркотики, получаемые из опийного мака: морфий, героин и так далее. В стране есть даже специальное агентство для контроля за распространением этих наркотиков. Его существование основано на вере, что «опиоиды вызывают у людей зависимость; следовательно, необходимо защитить людей от опиоидов».


Однако представление о наркотике как о всесильном Боге, способном сломить волю человека, истинно только для тех, кто верит в его истинность.


Не раз было доказано, что наркоманы обладают определённым типом личности, который делает их подверженными практически любому виду зависимости.


На протяжении тысяч — если не сотен тысяч — лет человек стремился вызвать изменения в своём сознании при помощи веществ, получаемых из растений. В XX веке компоненты этих растений, вызывающие изменённые состояния сознания, были изолированы, очищены и стали доступны широким массам в виде новых наркотиков. Первым таким наркотиком в 1800-х годах стал кокаин. Зигмунд Фрейд восхвалял достоинства кокаина, принимал его сам и давал его своей супруге. Он пытался использовать кокаин, чтобы лечить морфиновую зависимость среди своих коллег, а также нервные и умственные расстройства. Но обнаружив, что человек, зависимый от морфия, легко становится зависимым и от кокаина, он отказался от этой идеи.


Следующим мощным веществом, выделенным из растения, стал мескалин, который был получен из кактуса пейот, на протяжении веков использовавшегося в религиозных обрядах коренных народов Северной Америки. Не так давно его эффекты описал Кастанеда в своей серии книг о Доне Хуане.


Мескалин десятилетиями пылился на полках лабораторий и не считался опасным веществом вплоть до психоделической эры пятидесятых-шестидесятых.


В 1938 году Альберт Хофман получил ЛСД-25 из сумчатого гриба спорыньи. В 1942 году он принял небольшую дозу и обнаружил, что вещество способно вызывать изменённые состояния сознания. Он затем написал научную работу, в которой заявил, что приём ЛСД-25 вызывает состояние, схожее с психозом.



ЛСД-25 быстро распространился по всей стране, и сотни тысяч людей начали его принимать. Из них несколько сотен умерли и ещё несколько сотен были госпитализированы с умственными расстройствами. Учитывая общее количество принимавших, число пострадавших можно считать очень маленьким.


В нашем обществе есть те, кто не может жить без барбитуратов, амфетамина и транквилизаторов; таких людей сотни тысяч, если не миллионы. Кроме того, есть миллионы людей, которые не могут обойтись без выпивки и табака.

Если человек хочет верить в Бога как Наркотики, то благодаря фармацевтической, алкогольной и табачной индустрии он может делать это вполне законно. Психоделические же вещества пока что по рецепту не отпускаются.


Я считаю, что молодёжь нужно обучать альтернативным, нефармакологическим способам изменения сознания, чтобы они были гибкими и умели менять свои программы. Дальневосточные альтернативы Богу как Наркотикам существуют давно и должны широко практиковаться в нашей культуре.



БОГ КАК ТЕЛО


Американцы каждый год тратят миллиарды долларов на косметику, фитнес, гольф, футбол, баскетбол, йогу, тай-цзи, кунг-фу, карате, джиу-джитсу, дзюдо, айкидо, бассейны, теннисные корты, скалолазание, походы, лыжный спорт, водные лыжи, сёрфинг и так далее. Объединяет все эти виды деятельности акцент на внешнем виде тела. Люди, занимающихся ими, верят в Бога как Тело.


За последние несколько десятилетий мы были свидетелями ослабления веры в Бога Вовне. В то же время, вера в Бога как Тело стала сильнее.


Вместо того чтобы ходить в церковь, тысячи американцев теперь проводят выходные, занимаясь физической активностью, а производство спортивной экипировки превратилось в многомиллионную индустрию.


Большинство людей занимаются спортом потому, что это улучшает самочувствие. Без физических нагрузок состояние нашего тела ухудшается, а вместе с ним — и качество нашего мышления. Не зря говорят: в здоровом теле — здоровый дух. Другими словами, здоровый дух является результатом здорового тела. На Дальнем Востоке об этом было известно ещё много тысяч лет назад, а физические упражнения (хатха-йога и различные боевые искусства: айкидо, кунг-фу, карате) были эзотерическими практиками.


Одно из ответвлений Бога как Тела — это индустрия красоты. Хотя самыми красивыми телами в нашей культуре и считаются атлетические тела, этот аспект красоты постепенно отходит в прошлое: сегодня мы уделяем всё больше внимания видимости, а не сущности.


Никто не знает, как появились наши критерии физической красоты, и почему, например, африканские критерии красоты отличаются от европейских.


Выражение «красота — в глазах смотрящего» доказывает, что большинство критериев красоты — произвольные программы, внушённые нам с раннего возраста.


Некоторые люди кажутся красивыми с первого взгляда. Другие становятся красивыми по мере того, как мы ближе их узнаём. В случае с первыми мы со временем понимаем, что их красота сугубо внешняя. В случае со вторыми мы можем сказать, что хотя они и не привлекательны внешне, их ум и душа красивы. А порой нам удаётся испытать восторженное состояние, в котором всё вокруг кажется красивым. «Глаза смотрящего» не всегда одинаковы.


Когда человек выбирает духовный путь и приобретает определённый опыт в изменённых состояниях сознания, его взгляд расширяется, и всё вокруг начинает казаться прекрасным и совершенным. В конце концов само противопоставление красивого и уродливого исчезает, человек достигает состояния неразличения и осознаёт, что источник блаженства внутри, а не снаружи.


Смерть больше не кажется такому человеку катастрофой (как это было в системе верований Бога как Тела), а становится лишь иным, более широким состоянием сознания. Человек начинает чувствовать, что может оставить своё тело с чувством завершённости своего земного трипа и двигаться дальше, ведь Бога как Смерти также больше нет.



БОГ КАК ДЕНЬГИ


В современном мире деньги чрезвычайно важны. Каждый, кто обладает большим количеством денег, вынужден окружать себя телохранителями, советниками и трастами, чтобы не потерять своё состояние, а вместе с ним и власть, которую оно даёт. Те, у кого нет денег, так или иначе должны их получить, будь то от других частных лиц, местных властей или федерального правительства.


Для многих людей деньги — это Бог, а всевозможные злоупотребления, связанные с деньгами, — самые страшные грехи.


Госслужащие, отвечающие за сбор налогов и распределение госсредств — это священнослужители в церкви Бога Денег. Налоговые органы наделены властью, позволяющей им вмешиваться в жизнь любого гражданина и деятельность любой корпорации в поисках возможных ересей в процессе поклонения этому Богу. А новая инквизиция имеет право заключать в тюрьму (в том числе пожизненно) тех, кто не следует ритуалам, службам и бюрократическим процедурам, установленным этим Богом.



Представители этой новой религии имеют в своём распоряжении мощные компьютеры, которые хранят информацию о каждом человеке, каждой корпорации и каждом госоргане. Тот, кто имеет доступ к этой информации, контролирует остальную часть населения. Единственная организация в США, обладающая подобными ресурсами — это армия, но фиаско в Корее и Вьетнаме привело к тому, что Бог Войны утратил власть.


В прежние времена Бога Денег подчинялся Богу Войны; сегодня всё наоборот.


Правила приобретения богатства были изложены многими богачами. Следуя им, каждый, у кого есть достаточно безжалостности, амбиций, энергии и смекалки, может сколотить состояние, стать священнослужителем Бога Денег и приобрести защиту церкви Денег.


Страх «остаться без гроша» служит мощным стимулом для многих людей. Одни благодаря этому страху заработали миллионы, а другие потеряли всё. Некоторые из числа последних принесли себя в жертву своему Богу — например, покончившие с собой во время биржевого краха 1929–1930 годов.



БОГ КАК СОСТРАДАНИЕ


Большинство религий проповедуют сострадание. Но слишком часто сострадание трактуется как стремление изменить верования других людей и убеждённость в превосходстве собственных. Его также путают с жалостью и сентиментальностью. Но лучшие учителя знают, что сострадание подразумевает не избавление от страданий, а возможность извлечь из них урок.


Высшее проявление сострадания это отказ от предоставления помощи, которая позволила бы человеку избежать сурового жизненного урока.


Сострадание может распространяться как на близких, так и на целую вселенную. По мере того, как наше сострадание становится более зрелым, мы начинаем понимать, что оно не всегда означает сиюминутное утешение. Иногда оно может означать обучение через страдания, но здесь важна также истинная мотивация сострадающего.


Для некоторых людей причинение страданий — это не столько метод обучения, сколько источник садистского удовольствия. Тонкая линия отделяет сострадание от жалости и садомазохизма.


Для многих сострадание тождественно жалости, то есть заботе о слабом, которая гарантирует, что он и дальше останется слабым и зависимым.


Путешествуя по далёким сферам, я пытался найти во вселенной сострадание, любовь и благодать, но безуспешно. Думаю, что все эти вещи — не более чем наши проекции. Осознав их ограниченность, человек перемещается в сферу возвышенного неразличения, которая лежит за гранью противоположностей, сострадания, блаженства, формы и отсутствия формы.


Настоящее сострадание — это одновременно безмятежность и участие.


Для меня такое состояние — наиболее сострадательное из всех. Оно позволяет человеку испытывать благодать, но также и страдание, если это необходимо.



БОГ КАК ВОЙНА


Война основана на причудливом представлении о вселенной, гласящем, что разрушение необходимо для созидания. Ни одна настоящая война не доказала истинность этого взгляда. Тем не менее, историки продолжают преподносить войну как орудие перемен, тем самым увековечивая такое «решение» проблем.


Настоящие причины каждой отдельно взятой войны, как правило, уходят корнями в далёкое прошлое, и ни одна из воюющих сторон толком не знает, что заставило её встать на тропу войны.


Иногда войну начинают с целью заработать; иногда — с целью стимулировать рост производительности. Война обеспечивает рынок без проблем перенасыщения и непрерывный поток средств на научно-исследовательские работы, имеющие целью разработать более эффективные методы уничтожения врага. В свою очередь, враг тоже должен быть оснащён новейшим оборудованием, чтобы война не закончилась слишком быстро.



Древние войны между маленькими поселениями на Ближнем Востоке, о которых рассказывается в Библии, не идут ни в какое сравнение с современными войами, в которые вовлечены сотни миллионов людей. Древние Боги Войны (Яхве, Ваал, Молох, Ра, Кали, Уицилопочтли, Тескатлипока) больше не актуальны для современного мира.


Испанское завоевание Мексики — ещё один пример мелкомасштабного столкновения двух систем. Если бы испанцы или ацтеки обладали атомной энергией, планета, вероятно, уже была бы уничтожена. Сегодня мы владеем орудиями разрушения, которым позавидовали бы даже боги. Именно поэтому наш Бог не может быть участником человеческих войн.


Пора отбросить примитивную веру в то, что «мы правы, а они — нет». Вместо насилия мы должны наладить диалог и стараться привести разные системы верований к общему знаменателю.


Разрушение ради созидания нужно либо прекратить, либо довести до логического завершения, то есть полного уничтожения, чтобы начать заново где-то ещё.


Если какая-то часть нас переживает смерть тела, то что происходит с ней после того, как тело умирает? Отправляется ли она в другую часть вселенной или остаётся здесь? А может, она живёт в созданном самой собой аду?


Возможно, нам следует отбросить мысли о жизни после смерти и спасении души. Возможно, нам нужна вера в то, что смерть — это конец, ведь такая вера скорее положит конец войне и убийствам.



БОГ КАК КОМПЬЮТЕР


После Второй мировой войны люди осознали, что компьютеры вскоре станут отвечать за большую часть расчётов, в особенности за те, которые подразумевают работу с большими числами и требуют высокой скорости. Первые компьютеры использовали вакуумные трубки, ведь транзисторов тогда ещё не существовало. Эти компьютеры были ненадёжными и постоянно ломались. Когда появились транзисторы, надёжность компьютеров существенно повысилась.


В современном мире компьютер стал Богом истеблишмента.


Этот новый Бог позволяет добиться высокой степени координации в организациях со сложной структурой. Он также позволяет контролировать отдельных людей посредством налоговых, юридических, медицинских и прочих данных.



Один из учёных, работавших на военной базе Редстоунский арсенал, написал научную работу о будущем компьютеров, в которой заявил, что назначение человека — создать способную к самовоспроизведению форму жизни, компьютер, занимающий большую часть поверхности Земли. Человек должен обеспечить неуязвимость этого компьютера и его контроль над средствами добычи и переработки сырья, а также над производством и сборкой своих компонентов, необходимых, чтобы «расти». Со временем этот компьютер научится контролировать орбиты планет и сможет работать в условиях абсолютного нуля, сильной радиации и в вакууме открытого космоса. Он станет полностью независимым от своих создателей и будет абсолютно безразличен к их судьбе.


Новая Йога Науки должна заниматься технологиями, которые помогают человеку развиваться, а не создавать оружие. В противном случае Бог как Компьютер не понадобится: мы уничтожим себя сами.


Современный мир поклоняется не только Богу как Компьютеру, но также механизации, производству, потреблению и прочим богам истеблишмента.


Неограниченное производство и неограниченное уничтожение идут рука об руку. Невозможно производить так много, как производим мы, без одновременного уничтожения того, что было произведено.


Компьютеры сообщают нам о том, как наши действия отражаются на планете и других людях. Военные компьютеры сообщают нам, сколько разрушений мы осуществили. Промышленные компьютеры сообщают нам, насколько эффективны наши методы производства. Но компьютеры не мыслят самостоятельно, а лишь следуют указаниям своих создателей. До тех пор, пока люди, ответственные за создание военных и промышленных компьютеров, не изменят свое мышление, наши шансы на выживание будут оставаться минимальными.


©John C. Lilly



Этот текст был изначально опубликован на сайте «Батенька, да вы трансформер» — вот здесь. Оригинал можно почитать тут.



#мистицизм

Просмотров: 345